Просим вас пройти опрос о качестве работы музея. Ваше мнение поможет нам стать лучше!
Посетители выставки впервые смогут увидеть подлинные памятники XVI–XVII веков, связанные с выдающимися историческими личностями: вкладные дары царей Ивана Грозного, Бориса Годунова и царевны Софьи Алексеевны. В экспозицию также входят портреты государственных и церковных деятелей различных эпох российской истории, произведения художественных мастерских Новодевичьего монастыря – в том числе выдающиеся образцы лицевого шитья XVI–XIX веков, а также памятники русского церковного искусства.
Выставочное пространство будет насыщено интерактивными технологиями –проекциями, интерактивными картами и аудиоинсталляциями, создающими эффект полного погружения в многовековую историю монастыря.
Новодевичий монастырь – один из самых удивительных по красоте архитектурных ансамблей Москвы, был основан великим князем Василием III в 1524 году и на протяжении нескольких столетий выступал в роли хранителя православной духовной культуры.
Возникновение обители связано с крупной военной и дипломатической победой России. В затяжном конфликте с Польско-Литовским государством за старинный русский город Смоленск великий князь Василий III предпринял три военных похода, но лишь в 1514 году Смоленск был взят русскими войсками. Спустя десять лет во исполнение обета в случае военного успеха и присоединения к Московскому княжеству Смоленска, в излучине Москвы-реки был основан Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь.
Монастырь стал очевидцем многих событий русской истории. Построенны вблизи Смоленской дороги и трех старинных переправ через броды Москвы-реки, обитель принимала на себя удары крымских татар, была свидетелем Смуты в начале XVII века, когда монастырь неоднократно переходил из рук в руки, а в 1612 году, при освобождении столицы от польских интервентов, под его стенами произошло одно из крупнейших сражений того времени. Новодевичий монастырь был свидетелем заката династии Рюриковичей и воцарения Бориса Годунова, стал любимым местом богомолья правителей династии Романовых и приютом царственным особам во время борьбы за власть в последней четверти XVII в. Стены обители помнят политические заговоры и семейные драмы, придворные интриги и народные волнения, царственных инокинь, опричников и казни мятежных стрельцов. Эти и многие другие события нашли свое отражение в экспозиции выставки.