Top.Mail.Ru
Школа музейного профессионала в Туле
улица Металлистов, 10
19 сентября 2024

19 сентября 2024 года в рамках проекта Государственного исторического музея «Школа музейного профессионала» в филиале ГИМ пройдет выездная сессия, посвященная музейному дизайну. Школа музейного профессионала — это серия авторских семинаров, призванная выявить лучшие практики в реализации культурных проектов, повысить профессиональные компетенции сотрудников музеев России и вдохновить их на новые инициативы. В программе выездной сессии проекта — вопросы дизайна в издательском деле, экспозиционного дизайна, варианты использования нейросетей в музейной коммуникации.

Опытом работы над оформлением музейных книг поделится Анастасия Орлова, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея. В портфолио графического дизайнера — проекты ГИМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Музея современного искусства «Гараж», Музея «Новый Иерусалим» и других культурных институций. Тему поддержит Алексей Домбровский, типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, финалист международного конкурса книжного дизайна и международной биеннале графического дизайна. 

Архитектурные принципы построения выставочного пространства — тема Екатерины Антоновой, реставратора, художника-оформителя ряда выставок ГИМ, автора проекта реставрации Театра Федора Волкова (Ярославль), музея Морского и Речного флота (Москва), концепции сохранения ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря. Про эстетику экспонирования в современных музеях, хороший и плохой дизайн расскажет Юлия Наполова, архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников России.

Про новые инструменты создания визуальных коммуникаций пойдет речь в выступлении Александра Миндрина, графического и моушн-дизайнера, иллюстратора, видеохудожника.

Программа

10:00-10:30
регистрация участников, кофе-брейк

 
Дизайн в издательском деле

10:40–11:20
Дизайн музейного издания. 11 шагов от идеи до обложки

Чем музейное издание отличается от других типов книг с точки зрения графического дизайна? Как из разрозненного исходного материала собрать единый визуальный образ? Как презентовать графическую идею в музейном сообществе? Какие аспекты необходимо учесть, чтобы читателю было интересно общаться с музейной книгой? Как сделать издание актуальным, оставаясь в рамках возможностей музея?
Анастасия Орлова,
графический дизайнер, ведущий художник издательского отдела Государственного исторического музея, участник шорт-листа конкурса «Обложка non/fictio№» — 2023 и шорт-листа конкурса «Искусство книги — 2022», призер конкурса «Искусство книги — 2019», призер конкурса «Мэтр полиграфии» в категории «Каталог, годовой отчет» — 2010, лауреат конкурса «Искусство книги — 2005» в номинации «Искусство» (серебряная медаль) и «Искусство книги — 2005» (золотая медаль)
 

11:30–12:10
Октаво. Дизайн малоформатных музейных изданий

Рассказ о том, как делать книги не только занимательными и полезными, но также удобными и красивыми (из опыта разработки издательских серий «Старая тульская аптека», «Нимфозориум» и «8°» для Тульского историко-архитектурного музея).
Алексей Домбровский,
типограф, историк книги и шрифта, дизайнер Тульского историко-архитектурного музея, финалист международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (2020, 2022, 2024) и национального конкурса книжного дизайна «Жар-книга» (2024).

  
Экспозиционный дизайн

13:00–13:50
Искусство показывать: эстетика экспонирования в современных музеях

Как помогает/мешает показывать экспозиционный дизайн: обсудим лучшие и худшие примеры. Как поставить задачу архитектору и получить лучший результат? Что значит плохой дизайн, а что значит хороший? Почему дизайна может быть много и как делать эффектно.
Юлия Наполова,
архитектор, основатель бюро PSCulture, журналист, продюсер, член Союза художников.

 

13:50–14:30
Методика реставрационного приспособления объектов культурного наследия при проектировании выставки
Екатерина Антонова,

архитектор, реставратор, художник-оформитель, автор проектов художественного оформления выставок «Клады. Сокрытая история», «Новодевичий монастырь. Вехи истории», «А. С. Пушкин. Страницы истории» Государственного исторического музея.

 
Нейросети в музейном дизайне

16:00–16:15
На языке цветов: создание стикерпака к выставке с помощью нейросетей

Специально к выставке «Ars Botanica. Растительные мотивы в бисере первой половины XIX века» филиал ГИМ в Туле выпустил набор из 30 стикеров, основанных на языке цветов — популярной в XIX веке системе цветочных шифров, с помощью которых люди передавали различные послания и выражали чувства. Шаг за шагом мы рассмотрим, из каких этапов складывалась работа над стикерпаком и обсудим, как современные технологии помогают интерпретировать культурное наследие.
Марина Банникова,
специалист по связям с общественностью филиала Исторического музея в Туле; 2016 года работает с цифровыми проектами в сфере культуры, в числе которых — сайт «Музеи по соседству» о малых музеях Третьяковской галереи, лонгриды и чат-боты для музея-усадьбы «Ясная Поляна».

16.15–16:55 Нейросети и создание визуальных коммуникаций: процесс, инструменты, примеры
На каких этапах разработки — от идеи и концепта до реализации — можно эффективно использовать нейросети? Спикер покажет, какие подходы и инструменты применяются для создания различных видов визуальных коммуникаций, таких как афиши, айдентика, анимация и интерактивный дизайн.
Александр Миндрин,
графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, видеохудожник, энтузиаст в изучении и работе с новыми инструментами создания визуальных коммуникаций: AR, VR, нейросети, интерактивный дизайн и др. Победитель конкурса на разработку фирменного стиля Тульской области, финалист конкурса маппинг-проекций «СтранаСвета», финалист международного конкурса короткометражных фильмов, созданных с помощью нейросетей.